Советы для новых руководителей

Хэнк Гилман, помощник старшего редактора журнала «Форчун» (Fortune). Данная статья основана на его книге «Вы не можете принимать на работу каждого: и другие советы случайного менеджера».
Я надеюсь, что все руководители, с разным опытом работы, узнают что-нибудь полезное во время прочтения моей новой книги. По правде говоря, я написал эту книгу для молодых руководителей – и для тех, кто только подумывает об управленческой деятельности. Итак, перейдём к главному. Вот несколько советов для новичков:
• Будьте готовы к меньшему количеству свадебных приглашений. Большинство из нас становятся руководителями в том же месте, где долгое время бок о бок работали со своими друзьями. Раскрою Вам тайну: ваши приятели явно не захотят, чтобы Вы стали их руководителем. (Конечно, если только вы не делаете вашу работу. В этом случае я возвращаюсь к вопросу о свадебных приглашениях.) Или вы или они, и лучше вам выиграть эту войну. И помните: вы представляете свою организацию, а не лучшего друга.
• Когда вы нанимаете кого-либо, проделайте подготовительную работу. Вы удивитесь, узнав, как много хороших руководителей ленится, когда дело доходит до приёма на работу. Резюме неплохое? Друг, который знает соискателя, считает его хорошим человеком? Да, подходит. (Вы начинаете в четверг). На самом деле рекомендации играют очень большую роль. Убедитесь, что у вас останутся хорошие отношения с организацией, из которой вы увольняетесь. Рекомендации должны быть на 100% превосходными. Сейчас так много людей предоставляют положительные отзывы. Если же они не столь похвальные, это будет очень сильно настораживать нанимателя.
• Разговор об увольнении… Это так же важно, как и приём на работу. Не избегайте этого. С одной стороны, это нечестно по отношению к человеку, которому нужно дать последний шанс. Я сталкивался с руководителями, которые эксплуатировали сотрудников без всякой надежды на повышение. У этих начальников даже и мысли не было, сообщить подчинённым об их увольнении. Такое нечестное отношение вводило работников в заблуждение насчёт продвижения по службе. Если вы своевременно не поговорите с неквалифицированными сотрудниками, это возмутит ваших добросовестных коллег. Поскольку им придётся работать за двоих, и порой за меньшую оплату. В конце концов, когда вы увольняете кого-либо, вы даёте шанс более талантливым людям получить работу.
• Распределение обязанностей. Большинство моих ошибок связано с неправильным распределением обязанностей. Я знаю, это избитая фраза, но она как нельзя кстати: делайте акцент на сильных сторонах ваших сотрудников и не давайте им поручения, с которыми они не смогут справиться. Пусть каждый занимается своим делом.
• Взаимодействие. У некоторых руководителей странная ответная реакция. В своей книге я рассказал об одном моём бывшем начальнике, у которого был своеобразный «язык тела». Я спросил у него, оставит ли он меня на моей должности, так как я работал ещё при предыдущем руководстве. Он удивился и сказал: «Я думал, что хорошо владею невербальным общением». Я его не понял. Взаимодействие – довольно затруднительный процесс. Если я хорошо справляюсь со своей работой, что не всегда так, я пытаюсь дать понять людям, какую пользу принесли именно они. Ежегодный обзор проделанной работы устраняет все недопонимания. Что касается невербального общения, мне интересно, почему сотрудники так нервничали, когда у моего бывшего начальника заболела спина.
А какие советы для новых руководителей нравятся вам больше всего?

Пост от tut.by

Запись опубликована в рубрике Другое. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>